Правила дрессировки

Правила дрессировки

Правила дрессировки

Все учение о дрессировке собак слагается из теории дрессировки и техники дрессировки. Дрессировщик должен очень хорошо усвоить задачи каждой части этого учения.

Задачей первой части является теоретическое обоснование правил дрессировки и применения служебных собак на основе физиологических особенностей высшей нервной деятельности и органов чувств. При этом учитываются условия, влияющие на поведение и работу собаки. В этой части изучаются такие вопросы, как раздражители, используемые при дрессировке и правила их применения, роль дрессировщика и его помощника, методы дрессировки, условия, способствующие безотказной работе собаки, предупреждение возможных ошибок, затрудняющих дрессировку и др.

Вторая часть преследует цель научить правильному, последовательному методическому и техническому построению приемов дрессировки. Техника дрессировки, как было рассмотрено выше, подразделяется в свою очередь на три раздела: общая дрессировка, специальная дрессировка и тренировка служебных собак.

Дрессировка собак – сложный и кропотливый труд, требующий от дрессировщика хороших знаний, настойчивости и терпения.

Нельзя приступать к дрессировке собак, не зная основных правил дрессировки, которые следует строго соблюдать с первых дней работы с собакой.

Приучение собаки к определенным действиям необходимо производить только после предварительной личной подготовки к построению намеченного приема.

Дрессировку собак надо начинать в облегченных условиях при наименьшем количестве отвлекающих раздражителей, а затем постепенно усложнять обстановку.

Дрессировщик должен знать особенности поведения своей собаки и применять такие раздражители, которые вызывают у собаки заинтересованность в выполнении той или иной работы.

В первые дни занятий с собакой следует больше прогуливаться и играть с целью установления с нею контакта. А после этого приступать к дрессировке по общедисциплинарным приемам.

При отработке любого приема надо руководствоваться принципом – от простого к сложному. Первоначально не следует требовать от собаки особой четкости выполнения действий, а по мере выработки условного рефлекса добиваться ее четкости при различных условиях окружающей среды.

Как правило, на одном и том же занятии отрабатывается несколько приемов, что ускоряет дрессировку, делает ее разнообразной и менее утомляет собаку.

Вырабатывая у собаки определенный навык, необходимо соблюдать принцип неизменности сигналов (команд, жестов) и основных безусловных раздражителей.

Приступая к отработке того или иного приема следует, прежде чем дать собаке сигнал, привлечь ее внимание, назвав кличку. В последующем постепенно переходят к подаче сигналов без предварительного произношения клички.

В первый период дрессировки нужно чаще использовать лакомство, а затем применять его реже, заменяя командой “Хорошо”. Заниматься с собакой целесообразно два раза в день, желательно до кормления. Продолжительность занятия увеличивается постепенно от занятия к занятию с целью увеличения физической нагрузки на собаку. При соблюдении этих правил собака будет дрессироваться быстрее и качественнее.

В ходе дрессировки необходимо постоянно изучать поведение своей собаки – тип ВНД, наличие преобладающей реакции, обонятельно-поисковой реакции и т.д.

Итак, исходя из вышесказанного видно, что прежде чем приступить к дрессировке, каждый дрессировщик должен быть хорошо подготовленным теоретически и иметь перед собой точно определенные цель работы и программу ее выполнения. И чтобы все это получилось, дрессировщик хорошо должен знать назначение и теоретическое обоснование отрабатываемого приема дрессировки.

А еще можно опубликовать статью в своем блоге:
Опубликовать в twitter.com         Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 feed. Комментарии и пинги сейчас закрыты. Извините.

Комментарии закрыты.


Обратный звонок RedConnect